.

Страничка о Дайвинге и Подводной Охоте

Новости Клубы Оборудование Галерея Ссылки Охота Фридайвинг Подводная фотография Дайвинг

Кое какая информация для тех кто привык делать все своими руками: статья о фотобоксах из журнала "Спортмен-подводник"
Подводная фотография

Итак - подводная фотография:
Сам я первый раз пробовал снимать под водой лет 5ть назад, в Хельсингском аквапарке - уж больно красиво там все по водой было... Прикупил по такому случаю эдакую мыльницу фирмы Кодак - одноразовая камера заряженная 400 пленкой в прозрачном пластиковом футляре, кнопка спуска под резиновым колпачком, ну а взвод и перемотка с простым сальником (пять метров по паспорту значится). Отснимал.... и ничего!!! Девственно чистая пленка!!! И света вроде было достаточни и вообше.. С тех пор я Кодак недолюбливаю во всех отношениях но рассказ впрочем не об этом.
А камеру разумеется хотелось. Думал себе понемногу что бы такого купить, но вопрос тоже не легкий!! Ведь для подводной фотосьемки надо чтобы была фотовспышка, и причем желательно выносная. Ну а это уже больше 500 $. Спустя год в магазине стали появлятся первые камеры формата APS - и среди них одна земноводная камера MINOLTA Vectis GX-4 вот она

ну и тут я не удержался.. что ни говори дешево !!! чуть меньше 150 $ и за эти деньги получаешь камеру которой снимай где хочешь и что хочешь. Альтернативы небыло ведь, минимально что модно было получить -так это футляр для мыльницы, причем достаточно крупный ну а с мыльницы с фиксированной выдержкой да еще в футляре спрос небольшой.
А здесь - набор выдержек (хоть какой-то) плюс габариты!! - сказка!!
Начал снимать. в бассейне в море - везде и для мыльницы - совсем неплохо - один минус - это как ни странно - APS - размер кадра поменьше, пленка и обработка подороже, да и последняя оставляет желать лучшего - минилаб, то надо специальный , а клиентов немного, вот их и берут попроще.
Но нет как известно пределов для совершенства - сами понимаете тяжело снимая на земле пользоваться хорошими зеркальными камерами, а залезая под воду иметь обыкновенную мыльницу!!!
И я решился нашел в сети сайт фотографа Андрея Кашина, и понеслось... Сначала хотел забоксировать свой Pentax - ну а потом подумал - а нафига!!! все равно надо - то парочку выдержек и ручную фокусировку!! А не проще ли купить Зенит и Фотобокс к нему. И вот Андрей посоветовал мне старое испытанное средство - связаться с Харьковским подводным фотографом Сергеем Глущенко и заказать у него фотобокс под Зенит (их там в Харькове и делают). Делают кстати не первый год так что конструкция отработана. Спустя два месяца мытарств и мудрых мыслей по поводу как же его из Харькова в Таллинн переправить, у меня в руках было это творение украинской конверсии с серийным номером 936. (это о многом говорит).

вот такой вот бокс и еще две фотовспышки стоили мне просто смешные деньги!!!(за ценами к самому Глущенко)

Немного теории


Не имея желания перепечатывать то что и так легко можно разыскать в сети, попытаюсь изложить все своими словами.
Вода - весьма неприятная для фотографа субстанция которая заставляет несколько видоизменять знания о фотографии. Итак по порядку:
1. Условия сьемки
С освещенностью под водой очень напряженно так как, вода в гораздо борльшей степени поглащает свет, причем избирательно (теплые цвета поглощаються в большей степени), плюс это самое поглощение не является постоянной величиной и зависит от солености воды и ее чистоты. Немалую роль в наличии естественного освещения при подводной сьемке играет время суток. Чем выше солнце над водой - тем большее колличество света проходит в толшу воды, ну а вечер и утро в отличии от сьемки надводной, для тех кто делает это под водой без искусственного освешения идеальными условиями никак не назовешь. Чем ближе солнце к горизонту тем большая часть излучения отражается от поверхности воды. таким образом сьемка в условиях естественного освящения весьма затруднена и пожалуц возможна только в полдень в чистой воде.
2.Особенности
Самой главной особенностью при подводной фотосьемке является вот что - чем ближе обьект сьемки - тем меньшее влияние оказывает вода на цветопередачу, и тем меньше сказывается ее прозрачность.
Таким образом в воде лучше всего получаются снимки крупных планов, деталей и макро, ну а такие как пейзажики , если и возможны , то все зависит от условий(которые зачастую не радуют).
3.Сьемка с искусственным освещением.
Здесь все достаточно сходно с фотосьемкой в воздухе. Разумеется все эффекты несколько усилены и посему при пользовании фспышкой следует учитывать что ее свет не только рассеивается от расстояния , но и поглащается водой. В случае использования вспышек при подводной сьемке их следует распологать как можно ближе к обьекту сьемки и как можно дальше от обьектива камеры. Эта особенность происходит из за того, что в лучаз света взвешенные частицы, находящиеся в толще воды начинают светиться и эту яркую муть фиксировать на пленке нет никакой необходимости. При морской фотосьемкене следует забывать что и без того слегка голубоватый цвет вспышки дополнительно "окрашивается" водой и пожалуй стоит надевать на вспышку желтовато-оранжевый фильтр. Желательно так же использовать более одного источника света, с разных направлений и разной яркости , чтобы сохранить "обьем" снимка.
4. И еще немного
При сьемке в воде желательно выбирать точку сьемки так, чтобы основное освешение попадало на обьект сьемки с какой угодно стороны, но не с вашей, это позволяет избежать эффкта тумана и мутности на снимке. То есть вы сами в темноте а освещение на обьект идет откуда либо с другой стороны.

Вот в кратце и все.







домой